интересные туристические события, красивые места России и многое другое в нашем Телеграм канале
Наши курорты Справочная система по курортам России
и ближнего зарубежья
меню
Регионы
Черное море Крым Азовское море Абхазия Горные курорты Кавказа Кавминводы Подмосковье
Москва
Урал
Байкал
Валдай и Селигер
Калининград

Альпинистская вылазка в Архыз 11-14.06.2010 (вершины 2А к.с.) - Блог Наши Курорты

21 Октября 2011

По ходу дела заметок не вел. Пишу по памяти. Выехали от клуба Планета (г. Ростов-на-Дону) вечером 10 июня на заказанном автобусе. Утром в Архызе. Далее нас к счастью подбросили по ущелью р. Софии к непосредственно подъему.
А потом, переправившись через реку, поперли вверх. Часам к 3 поднялись к озеру Верхняя Запятая и сделали базовый лагерь. Высота около 2800 м. Из него мы и выходили 2 последующих дня на вершины.
По первой было страшновато малость. Фактически никто из нас не ходил на такие вершины и техникой владели по минимуму. С нами были руководитель Саша и инструктор Инна. Всего 10 человек.

Итак первый выход - вершина Пештера (2А). Высота 3070 м. Реальную трудность представляла лишь одна стенка метров 10-15 высотой, где я никак не мог понять как на нее лезть - куда ни кинь взгляд - всюду отрицаловка, что никак не радует с нижней страховкой. Вообще привычка на скале "Планеты" лазить с верхней страховкой расслабляет и только с нижней понимаешь, что это не игрушки... Почему-то на самой вершине мой GPS долго не мог определиться. Так и не дождавшись, когда он это соизволит, спустились вниз.

На следующий день - вершина Батак (или Созарукова). Высота 3130 м. Тоже 2 А. Но куда сложнее - больше стенок, многое из того, что на Пештере мы преодолевали со страховкой, откатывая технические приемы, на Батаке мы прошли свободным лазанием. Инструктора на нас ворчали, что слишком медленно, мол. На мой взгляд - совершенно неправильно, ведь если начать торопиться, то и до ошибки недолго. А ошибка в таких условиях может обойтись слишком дорого. Обратно к счастью спустились по другому, более простому пути (скальные осыпи и снежные склоны).

Обнаружилось, что я совершенно не чувствую себя уверенно при спуске на снежных склонах. Ехать на ногах просто не способен, ехать вниз на попе как прочие участники откровенно боюсь расшибиться о скрытый под снегом камень, т.к. был ранее печальный опыт на ледяных горках. В итоге, например, с перевала Караджаш, все спустились за минуту, а я за полтора часа, применяя единственную схему, дающую мне уверенность - спуск с ледорубом на 3 такта. Задолбался к концу этого спуска наиконкретнейше. Ну и ладно, и этому научусь.

На спуске все кааак побежали. Не знаю в чем смысл, у нас было до фига времени. А у меня и Олега начали болеть колени. У меня опять правое, у него оба. Нда.... возраст... На самом деле, если не рысить, то с коленями все нормально. Так что в итоге мы плюнули на все и стали идти в своем темпе. Некоторые так спешили, что аж падали :-)) У меня остается привычка одиночных походов, которая подразумевает, что если я спешу, упал, то могу получить такую травму, которая меня в горах же и оставит. И никто не поможет. В группе люди ответственность за свою жизнь неосознанно теряют, перекладывая ее на товарищей по команде. Так что "можно" и бежать :-)
Приехали 14-го, ночью. Раскиданные на просушку вещи как и всегда не мог привести в порядок неделю :-) Устал. Так и спал неделю среди лежащих по всей комнате палатки, спальника, карабинов, кульков и т.д.

Общее впечатление и выводы. Нам повезло с погодой - все время солнышко. Я теперь неплохо разобрался с начальной альпинистской техникой, с работой с веревкой, базой, френдами, жумарами и т.д. Хорошая команда подобралась, в который раз подтверждая, что в горы плохие люди не ходят. Крем 30 SPF категорически не достаточен - носяра и лапы обгорели напрочь. Вообще, альпинизм мне имеет шансы понравиться больше горного туризма - это такой кайф, никуда не рысить, спокойная техничная работа. Фотографировали природу мало, в основном друг друга, т.к. судя по всему для всех участников это казалось чем-то крутым - залезть во всей этой железно-веревочной снаряге на вершины.
По снаряге. Палатка новая Marmot Yearly Light 2 P показала себя с лучшей стороны, но реально жестких условий не было, поэтому окончательные выводы делать рано. Палатка, легкая, удобная, строго на двоих, в 2 тамбура легко ставятся 2 рюкзака, много сетки ,что для трехсезонки плюс, но зимой, что-то надо думать (скорее всего покупать чехол мембранный непродуваемый для спальника типа бивуакзака), понравились окошки в тенте палатки - можно следить за погодой, все сделано очень качественно. К жумару Petzl Ascention вопросов вообще нет. Рогатая стальная восьмерка Vento держала доставшиеся нам старые веревки куда лучше новой веревки, что у меня лежит дома. Дома я мог спокойно спускаться, только прокидывая веревку еще и через рог. К коврику самонадувающемуся из Декатлона толщиной 3 см вопросов не было. Спать было мягко, никуда не скользил, коврик не сдувался. В зимнем спальнике Alexica отнюдь не запарился. Взятые в том же Декатлоне шелковые вкладыши для спальника - супер: легкие, приятные к телу

Алексей Трофимчук

Понравилась статья? Поделитесь ей в сосетях: