интересные туристические события, красивые места России и многое другое в нашем Телеграм канале
Наши курорты Справочная система по курортам России
и ближнего зарубежья
меню
Регионы
Черное море Крым Азовское море Абхазия Горные курорты Кавказа Кавминводы Подмосковье
Москва
Урал
Байкал
Валдай и Селигер
Калининград

Путешествие из Омска на Алтай - Блог Наши Курорты

09 Ноября 2009
Алтай
поехали мы вчетвером на автобусе до Элекмонара.
ехали из Омска часов 17-19.
маршрут составлялся мной, утверждался всеми, но информации и фото, найденных заранее в Интернете, не хватило, чтобы оценить всё адекватно. поэтому получилось всё неожиданно и даже гораздо интереснее, чем в планах....)))
Алтай
место, куда мы собрались ехать, оказалось незнакомым водителю, поэтому мы вместе с ним ориентировались по карте, чтобы понять, где нас высадить.
приехали туда в начале дня. нашли базу (Корсар) под палатки (километра 2 от дороги, вглубь села). установили их и первый день просто отдыхали пассивно. готовили тут же, иногда на кухне, иногда на костре.
на базе было всё: крытая веранда, предоставленная нам, кухня + столовая, баня с предбанником и залом для отдыха, большая площадка с сеткой для волейбола, летние номера.
Алтай
в двух шагах от базы - река того же названия, что и поселок. загорели в первый же день. но вот купаться, конечно, было холодно...да и вода по колено, камни, но вот пить из реки мы не боялись и готовили на воде из реки.
испробовали местную баню - баня как баня, ничего особенного, но жар сохраняет хорошо.
понравилось здесь, что база новая и везде чисто. Хозяева не докучали, пару раз подбросили до магазина на машине.
Алтай
на второй день оставили часть вещей на базе "под охраной" и пошли пешком в сторону каракольских озер. (таков был наш план а-ля маршрут)))))) шли вдоль той же чистой реки Элекмонар по дороге, да и идти больше негде: с двух сторон горы. дорога постоянно пересекается с рекой, так что мостов очень много. из интересных обитателей фауны встретились только ящерицы)))
прошли с обеда 14 км, пока не начало смеркаться. с трудом, но нашли место под палатку. ночью дежурили по парбабаабазна машине. предложили подвести...оказалось, что они едут на экскурсию к корокольским озерам...итак планы наши начали меняться.
приехали примерно через час на базу, где общая группа делилась на пеший и конный подъем. и то и другое требует значительных усилий, но стоит того.
оставшиеся лишние вещи мы оставили в машине и вместе с еще двумя туристами и гидом начали подъем.
Алтай
было очень жарко, к тому же идти постоянно вверх довольно сложно, так что несмотря на предупреждения по поводу клещей шли почти голые))) лишь с элементами одежды))) в итоге одного из нас клещ посетил)))но ненадолго, больше паники было))) если не ошибаюсь, дорога вверх к озерам + вниз занимала 27 км. до самого верхнего лично я не пошла, потому как из-за высоты стало тяжело даже стоять. Остальные пошли. там есть небольшой водопад из первого озера и снега еще больше. и вода, конечно, еще холоднее.
Karakol 2
озер в общей сложности 7. все они от слова "Каракол" считаются мертвыми, имеют ледниковое происхождение. вода в них, естественно, холодная. на самом верхнем, от которого идет отсчет, температура всего 3 градуса по Цельсию. зимой промерзает насквозь. Вода с повышенным содержанием серебра, так что считается полезной.
Каракол
по дороге вниз, с озер нас семерых настиг град, причем нешуточный, размером чуть меньше яйца. прятаться нашли возможность только рядом с деревьями благо никто не пострадал. но вот идти стало сложнее: вниз, да к тому же по мокрым скользким ото льда корням...
по дороге обратно, в той же машине отогревались небольшим количеством спиртного: у нас была перцовка как раз на случаи замерзания, мы угощали)))) а нас угощали медовухой...очень вкусно, совершенно неощутим алкоголь в момент распития)))) в Омске Такой медовухи нет
привезли нас, не доезжая километра два до нашей базы, на базу Викинг...показалось скучающее место...(баня так-себе). дождь всё не переставал, поэтому, отогревшись в бане, мы ночевали в бунгало. утром уже при свете дня увидели всю базу целиком. приятное место, окружено деревьями, но вот река далековато. на территории есть всё. в столовой готовили мы сами, потому как кроме нас никого больше и не было.
бунгало на базе Викинг
утром отправились к нам на базу, где оставались наши вещи.
в тот же день добрались до Чемала, посмотрели достопримечательности этого поселка (самостоятельная экскурсия, но в сопровождении). видели Патмос, козью тропу, Чемальскую ГЭС.
Патмос
навесной мост на Патмос
Чемальская ГЭС
вечером сняли домик в месте между Элекмонаром и Чемалом.
р. Элекмонар
утром собрались. и...решили испробовать на себе автостоп)))) всё-таки интересные люди встречаются когда так путешествуешь....много рассказывают, зовут в те места, где живут сами))))) так мы доехали до оз. Манжерокское....не советую туда целенаправленно ехать...ничего интересного и радующего глаза.... много ила, из развлечений только катамараны и лодки.
оз. Манжерокское
по дороге встретили девушку, с которой ехали в автобусе на Алтай))))....сославшись на скукоту она нас приютила на ночь у себя на даче у реки Катунь (река желтовата, не такая чистая, сырую пить нельзя....)
в лесу неподалеку собирали ягоду, прогулялись до ближайшего поселка.
р. Катунь
Катунь с козьей тропы
Итак, прошел короткий отпуск...
папоротник
было очень необычно, интересно... мне понравился такой вид отдыха))) из снаряжения у нас было две палатки и два спальных мешка, два котелка для кухни на костре, фляжка для жидкости, кружки и пара ложек. остальное - одежда. и еда (набрали по глупости) у каждого было по рюкзаку.
очень советую не брать с собой алкоголь, и лишние продукты - всё есть по Омским ценам в местных магазинах.
ну и последнее...если кого интересуют цены...
проезд в оба конца из г. Омск 2000р.
место для палатки на базе Корсар 50р, на базе Викинг - 100р.
бунгало на базе Викинг - 1000р (мы были там одни, приехали на полдня, поэтому 500р) баня (Корсар и Викинг - 500р час).
пользование кухней Корсар - 50р, Викинг - 100р. Кстати, готовить на костре на Викинге не предусмотрено и палаточных мест не было замечено.
между поселками постоянно катается автобус местный, стоимость проезда от 10р.
экскурсия на Каракольские озера тоже разная по стоимости, в зависимости от удаленности вашего непосредственного места отдыха. от 800р до 2000 за человека.
у нас получилось отпуск 7 дней и с человека в среднем 4-5 тр.
Автор: Аня Loran Балабанова

Понравилась статья? Поделитесь ей в сосетях: