интересные туристические события, красивые места России и многое другое в нашем Телеграм канале
Наши курорты Справочная система по курортам России
и ближнего зарубежья
меню
Регионы
Черное море Крым Азовское море Абхазия Горные курорты Кавказа Кавминводы Подмосковье
Москва
Урал
Байкал
Валдай и Селигер
Калининград

Карельский бойскаут - Блог Наши Курорты

26 Сентября 2011

Липецкая областная общественная организация «Федерация гребного слалома, рафтинга, спортивного туризма» провела для начинающих туристов сплав в Карелии по реке Суна (второй категории сложности) на катамаранах. Здесь предоставляется творчество людей, впервые посетивших такой вид отдыха.

Летопись электромонтера (Паша Зайцев).

Наш специально сформированный состав выехал 15 июля в 20:38:41 по Московскому времени, в душе небольшая тревога, но все спокойны, ведь с нами инструктор Олег. Он сказал: «Всё, поехали, первая остановка через 5 часов!»

Дорога до Карелии была отличная, пробок не было. Карельские дороги оставляли желать лучшего, а китайский навигатор сделал экскурсию по всем её окрестностям.

На месте стапеля были 17 июля в 02:36:56. Поездка была настоящим испытанием для наших задниц.

Итак, с первого дня пробуем жить по расписанию:

10:00 – подъём

15:20 – дождик

15:22 – собираем палатки

18: 30 – вышли на воду

В первый день прошли не много, всего пару километров, на пути было два порога 2-ой категории. Остановились на возвышенности около второго порога. Ночь очередной раз не наступила, поэтому поели ухи и пошли спать в 02:00 чего-то. Проснулся от того, что Никита делает массаж Володе, отвернулся и заснул опять.

18 июля в 06:00 просыпаюсь от того, что Настя дёргает меня за ногу. Мы первые готовим завтрак, но были и больные, которые проснулись в шесть часов позаниматься йогой. После лёгкого завтрака прошли ещё пару порогов двойки, но впереди, по описанию, нас ждали пороги седьмой категории на протяжении пары километров. Описание дано, как оказалось, чуть не точным, порог был ещё круче: одни повороты, пару водопадов, по краям разбитые катамараны, сдутые рафты, байдарки разбиты в щепки. Но наши каты играючи проходят порог, причём каждый своим способом. Оставил множество положительных эмоций, впечатлений, разочарований и т.д. Хорошее быстро заканчивается и нас ожидает 20 километров водной пустыни, это озёра и болота, через час уже второй экипаж не охота таранить. Палящее солнце убивает, конфеты заканчиваются, неужели это конец, но нет: наш вице-адмирал замечает на горизонте хорошее стояночное место, ура мы спасены. Отличное место, просторное, рядом стоит домик охотника, я бы его назвал домиком маньяков, там же рядом, с отличной отделкой туалет, не мог упустить возможность воспользоваться таким неожиданно предоставленным случаем. Вечер прошёл как всегда позитивно: собирали чернику, травили шутки около костра.

19 июля все проснулись с болью в теле и тревогой в душе что придётся проплыть столько же, и тем не менее, сели в катамараны и погребли стиснув зубы. Но хвала Будде наш вице-адмирал Олег прозрел и сказал: «Днёвка!!!». Его слова пронзили всё тело, заставили чаще биться сердце, слюни потекли изо рта. Народ оживился и стал выгружать вещи, так быстро этого ещё не делали. Место шикарное, черники, хоть черничный завод открывай, могли бы стать черничными магнатами. Погода отличная, солнце припекает, ходим в трусах, загораем на камнях. Настя позирует для журнала «Максим», получилась прекрасная фотосессия. Я тоже хотел попасть в кадр, но мне сказали …

Как думаете, чем можно заниматься в тайге посреди леса, в самой глуши, в дождь? конечно же релаксацией с элементами трансовой техники (как выразился наш док). Под звук дождя и жужжание комаров, Андрей вводил нас в состояние глубокой эйфории, заставляя наши души переместиться в мир спокойствия и умиротворённости. Звук варгана дополнял всю картину происходящего. Впечатления превзошли все ожидания: чувствуешь, будто заново родился.

Также нас ждёт сегодня баня. Время 17:00, камни почти накалились. Пришли Володя с Никитой с рыбалки, сели на муравейник и пошли купаться, обычное дело.

Сегодня у нас экватор и так получилось, что у всех день рожденье в один день, естественное нужно отмечать. Украшаем стоянку: из еловых веток выложили фразу «С днём рождения всех!», у доктора выпросили медицинскую перчатку и три презерватива (раздаёт он их исключительно по праздникам) … вот вам и воздушные шарики.

Первые идут париться девушки. Не видел, что там происходило, но очень хотел бы увидеть. Мы парились по феньшую: бились еловыми вениками, ложились на муравейник.

Когда мы пришли туда второй раз, кажется, я слышал как муравьи ругаются матом. Банька была в общем отличная. Покупались, поорались.

После бани наступило день рождение всех: поздравления, торты, дорогие подарки, гости. После дней рождений единогласно решили - нужна ещё одна днёвка, а для этого нужно только проплыть 40 км. На следующее утро все проснулись с первым ударом по тарелке. Позавтракав, стали быстро собирать вещи и отплыли в 9 часов, первый раз вовремя. Проплыв небольшой озёрный участок пути в 12 километров, со встречным ветром в лицо, возникли сомнения на счёт днёвки. По волнам нас несли мысли, что впереди деревня, где возможно продаётся пиво. Доплыв до разрушенного деревянного моста, мы разделились на две команды: одна идёт за пивом, другая ждёт пива. О эта загадочная республика Карелия… Идя по деревне мы спросили у одной кареглазой девушки: «Где купить пиво?» Она ответила: «Заходите в дом». Вернувшись с покупками, мы поплыли дальше.

По реке мы встретили 15 байдарок, 6 катамаранов и 3 каяка. Такое чувство, что мы попали на речной МКАД в час пик. Очередь перед порогом, как перед перекрёстком. Конечно же байдарочники заняли хорошие стояночные места, поэтому пришлось проплыть ещё пару километров. Как только нашли стоянку, сразу случился инцидент: уплыл катамаран «НЕВА», что означает «Никита, Елена, Володя и Андрей». Все растерялись, только смелый вице-адмирал прыгнул со скалы, зубами схватил чалку и причалил его к берегу, Тёма тоже быстро среагировал - вплавь бросился за катамараном.

Сегодня ещё разок решили сделать баньку, собирали очень дружно без мата. Спустя час культурной речи, слаженных действий, под смех Олега, переходящего в истерику, она была собрана. Камни были накалены до предела. Больше пяти минут находиться было не возможно, обжигающий пар пронизывал до костей. Дальше ход нетрадиционных, высоко интеллектуальных мыслей привел нас к гениальной идеи: катание четырёх голых спортсменов водников на катах и пересечение порога на встречу изумлённой публике байдарочников. Будучи участником этой великолепной четвёрки, хотел бы отметить удобство исполнения отдельных элементов гребли.

После бани прошёл ритуал посвящения в водники. Процесс стандартный: били вёслами по голове, читали клятву, целовали флаг и Андрея, потом вечером красноречивые пожелания, море выпивки, сопли, слёзы.

Наконец-то собрались сыграть в «мафию». Было шумно как на базаре, спорили до четырёх утра. Все довольные пошли спать, а кто решил не спать всю ночь, пошли спать полшестого.

Утром начались сборы. Это последний наш день путешествия по реке Суна. Оставшиеся километры пути три катамарана прошли вместе. На берегу мы поели, разобрали каты и поехали в Липецк. То, что коллектив сплотился полностью, доказывали пять ног, которые лежали на мне ночью. Я смотрел на них и не было сомнений, что мы ещё встретимся…

Никита Зятиков. Карельской кампании посвящается...
Сердце расколото на двенадцать частей
и остались у вас эти части,
Теперь оно под надежной защитой
когда мы все вместе вот оно счастье.
Я даже не думал,что в жизни так можно
грустить по обычным людям,
мне вас не хватает и дело не в сплаве
все дело в родившимся чуде.
М время пройдет, и все позабудем
И строки покажутся вздором,
Но где- то внутри колышется счастье,
Мы вместе прошли по карельским просторам.
А белые ночи кому-то приснившись
Поднимут волну былого волненья,
И зазвонит телефон между прочим
"Алло, что не спиться? ну тогда с днем Рожденья..."
И воздух наполнен был трепетом счастья,
И дружеский смех раздавался повсюду
Нас было не десять, не пять, а двенадцать
Карельский поход называющих Чудом…

Понравилась статья? Поделитесь ей в сосетях: