Протяженность 38 км.

Чтобы двигаться в этом направлении необходимо на развилке «Даховская – Гузерипль – Лагонаки» повернуть вправо, на мост через реку Белую. От моста асфальт поведет нас вверх, на хребет Азиш-Тау, откуда открываются потрясающие панорамы на станицу Даховскую, горный массив Большой Тхач, долину реки Белой, высокогорное плато Лагонаки. На протяжении всего путешествия туристам сопутствуют бескрайние горные просторы, освежающий воздух альпики. За туристско-экскурсионным комплексом «Большая Азишская пещера» асфальт заканчивается. Дальше путь по гравийке. Не спеша поднимаемся к урочищу Желоб, минуем турбазу Лаго-Наки, базу адыгейского поисково-спасательного отряда, туркомплекс Азиш-Тау. Впереди конечный пункт нашего следования – перевал Азишский.

Рекомендуем посетить

1. Панорама станицы Даховской, горы Большой Тхач, долины реки Белой. Преодолевая крутой подъем на хребет Азиш-Тау, наблюдаем постепенно открывающуюся панораму гор и межгорных долин. Наконец, видим слева от дороги удобную площадку для остановки. Край обрыва здесь свободен от растительности и можно осмотреть открывшиеся перед нами долины рек Белой и Даха, раскинувшуюся между ними, у подножья горы Гут, станицу Даховскую. Хорошо видны отсюда горы Большой Тхач, Трезубец.

2. Медовый городок. Крутая часть подъема на Лагонаки заканчивается, мы оказываемся на просторе, где слева остается скальный обрыв хребта Азиш-Тау, а справа открывается широкая межгорная долина. Впереди несколько строений над которыми соблазнительно вьется дымок. Здесь можно сделать остановку, угоститься чаем, настоянным на целебных альпийских травах, поесть блинов с медом.

3. Большая Азишская пещера. Туристско-экскурсионный комплекс находится в южной части хребта Азиш-Тау в 300 метрах от автодороги ДаховскаяЛагонаки. Поворот к пещере обозначен придорожным указателем. Длина пещеры 635 метров. Это самая известная из множества карстовых пещер в районе Лагонакского нагорья. Пещера богата различными натечными образованиями. В основном – это сталактиты, сталагмиты и сталагнаты.

Azishskay peschera

4. Перевал Азишский. Дорога вырывается из объятий урочища Желоб и делает крутой поворот влево. Прямо перед нами альпийский простор плато Лагонаки, снежники, лежащие вдоль гребня горы Абадзеш, внизу несущий свои воды Курджипс. Мы на Азишском перевале (высота 1750 метров над уровнем моря) – конечном пункте нашего маршрута. Дальше – туристская тропа по территории Кавказского природного биосферного заповедника через горные перевалы к морю.