интересные туристические события, красивые места России и многое другое в нашем Телеграм канале
Наши курорты Справочная система по курортам России
и ближнего зарубежья
меню
Регионы
Черное море Крым Азовское море Абхазия Горные курорты Кавказа Кавминводы Подмосковье
Москва
Урал
Байкал
Валдай и Селигер
Калининград

Сплавы по рекам Белая в Адыгее и Бзыбь в Абхазии - Блог Наши Курорты

26 Июня 2012
Вот уже первые весенние лучи солнца прогревают промёрзшую землю, а мы опять собираемся у наших любимых автобусов и готовимся в дальнюю дорогу . Всю зиму где-то почесывалось, покалывало, тянуло далёкой надеждой ожидание первого похода.
Едем проведать нашу старую знакомую реку Белая, и потом в Абхазию, на реку Бзыбь. Участников похода оказалось так много, что пришлось грузиться в два автобуса и две газели.
Что может быть прекраснее суток в пути, проведенных с такими же интеллектуальными и образованными людьми, как и ты сам. Попутчики, не переставая, цитировали философов античного мира и читали наизусть средневековую европейскую поэзию на родных языках авторов. То и дело приходилось останавливаться, чтобы привести в порядок мысли и чувства. Вот так, без происшествий и потерь добрались до места стапеля.
Оказавшись в конечной точке нашего путешествия, не теряя времени, стали собирать катамараны и надувать рафт. Тех, кто сильно устал с дороги, выгружали из автобусов сразу в заботливо поставленные товарищами палатки. И только самые стойкие продолжали строительство нашего флота.
Как-то само собой вышло, что лагерь разделился на две части. В первой оказались профессионалы гребли и прочих туристических премудростей, в лице основателей клуба Водник 48, а во второй – все остальные, включая автора этого произведения и его молодых товарищей, какая из частей больше радовалась открытию сплавного сезона так и не выяснили.
И вот, наконец, наступил долгожданный вечер, после долгой дороги, после суеты сборов и приятной каждому туристу неразберихи первого дня, все разбрелись по палаткам и, укутавшись в спальные мешки, заснули крепким безмятежным сном. Утро. Сплав запланировали на десять часов. В десять тридцать водитель автобуса, намазывая масло на бутерброд, смотрел, как народ собирает забытый вчера катамаран и бегает по лагерю, всё как обычно, ничего нового.
Наконец-то Алевтина Николаевна сказала: «Кого ждём? поехали», и тут же все сели в автобус и поехали. Проходим небольшой участок реки. До обеда запланировано пять сплавов, дальше часть безбашенных экстремалов идут на экскурсию, а остальные продолжают сплавляться. После обеда было поинтереснее, штурмовали порог Киши, перевернулась только двойка и вывалился один участник четвёрки, река забрала только шлем. Вечером все встретились в лагере, сходили в душ, в ближайший посёлок, и сидели у костра, слушая песни под гитару, попивая, конечно же, чай, утром разбрелись по палаткам
Следующий день начался, как ни странно, со сплава, позже, после обеда, все поехали в Абхазию на реку Бзыбь. Всё было как-то очень хорошо и спокойно, пока не подобрали в Майкопе прилетевшую из Москвы Дашу, которая нашла там, в этот же день, первого своего мужа, к сожалению который не смог с нами поехать. Позже какой-то охранник не впустил нас в село, под предлогом, что туда категорически запрещено въезжать автобусам и грузовикам, и за пятьсот рублей открыл шлагбаум. Вскоре ровная дорога сменилась извилистым серпантином, в повороты которого водители еле вписывались.
В походе был человек, который абсолютно всё знал, но ничего не говорил, молчал до последнего, но на таможне всё же сказал доблестным пограничникам: «У меня нету паспорта», и, довольный, остался в России. Остальные с удовольствием ещё разок разгрузили и загрузили вещи в автобус, пронеся их через сканер, и поехали дальше в заповедник озера Рица.
В Абхазии была отличная погода, только дул сильный ветер, места было очень мало, где ставить палатки, так же везде валялись кизяк и каякеры, пришлось потесниться. Места очень красивые. Речка спокойная, пороги – двойки. Потихонечку, обессилившие от дороги люди, начали собирать каты и готовить обед. Подкрепившись, решили пару часиков прогуляться, взобравшись на гору по серпантину, самое интересное началось уже после того, когда решили срезать дорогу обратно. Полазив по горам, походив по ледяной воде и исцарапав ноги, через три часа мы вышли на старую дорогу, довольные пошли в лагерь. Наступил вечер и народ начал потихонечку подходить к костру, брать в руки гитару и хором петь песни, прежнего разделения на два лагеря уже не было. В походе оно как в бане, все равны.
Вот и очередной день, какого-то числа, наступает в нашем палаточном городке, и опять предстоит сплав. Сначала, чтобы разведать места сплава, мы едем вверх по течению реки Гега, впадающую в Бзыбь, по пути посетив озеро Рица. Здесь, как и везде на протяжении всего маршрута, есть огромное количество мест, где можно отлично пофотографироваться.
IMG_5869 mini
Полюбовавшись на здешний пейзаж, мы поехали вниз по дороге и, постояв под водопадом «Мужские слёзы», как вдруг неожиданно заметили внизу на реке надувную байдарку, двойку, которая застряла между камней. Бедняги сидели рядом, посреди бурного потока, и фотографировались, не теряя времени даром в ожидании спасения. Специально сформированная команда из наших спортсменов срочно отправилась на газели в лагерь, за спасательным инвентарём. Мы же с волнением ждали, когда у несчастных закончится зарядка фотоаппарата, и они погибнут от скуки, так и не дождавшись помощи. Не дождавшись окончания спасательной операции, мы отправились дальше вниз по течению. О наличии там интересных, с точки зрения сплава, порогов говорил, проплывающий мимо, катамаран двойка, без гребцов. В отличие от предыдущей группы, мы прошли это место чисто красиво, как настоящие профессионалы. Единственное, что остановило нашу группу от победоносного движения вперед, это дегустация местной слабоалкогольной продукции, широко представленной гостеприимными обитателями гор, по весьма умеренным ценам. Вот тут мы и почувствовали, что такое радость жизни в унылой череде успехов.
Ночью, наконец-то, была игра в «Мафию», где мы с удовольствием убили всех.
С утра, немного перекусив, отправились в Новоафонскую пещеру. Она – одна из самых больших в мире, там-то и выяснилось, что в Абхазии, оказывается, есть метро, но, к сожалению, только с двумя станциями, так что до Бибирево мы не доехали. Экскурсия была очень интересной, и если бы не экскурсовод со своим мегафоном, мы бы прекрасно провели время в сырой прохладе таинственного подземелья. Потом была поездка в какой-то венецианский монастырь и долгожданное настоящее солёное море, для многих – цель всей нашей поездки.
К сожалению, вода ещё не прогрелась, и те, кто пошёл купаться, быстро замёрзнув в окружении местных дельфинов, грелись потом на прибрежных камнях и загорали под южным солнцем. Там же прошла ещё одна дегустация вина, ликёра и коньяка, которые в определенном порядке наливала специально обученная тётка. Потом, уже не скромничая, каждый наливал сам себе. Обидевшись на нарушение древнего ритуала правильного питья, наливать нам немедленно перестали, и пришлось купить пару бутылок для сохранения о себе приятного впечатления. Вечером мы с наслаждением планировали завтрашнее утро, решив неприметно покорить местный "Эверест", поднявшись на высоту около двух тысяч метров.
На следующий день, пока все нормальные люди отправились посмотреть город Гагры, отряд искателей приключений ринулся к вершине. Пройдя двенадцать километров по глубокому снегу и крутым подъемам, мы достигли высоты тысяча пятьсот метров над уровнем моря. Там была красивейшая природа, где уже давно не ступала нога человека, чего нельзя сказать о следах медвежьих лап, увидев которые мы поняли, что очень устали и замёрзли, и пошли потихонечку обратно, играя по дороге в весёлые игры. Оставалось пройти шесть километров вверх и мы достигли бы минерального источника - конечной цели нашего похода.
Потом было озеро Рица, искупавшись в нём и дойдя до ворот дачи Сталина, мы поймали попутку и довольные уехали в лагерь, где нас накормили и пожалели.
IMG_6118 mini
К сожалению, следующий день был последним в нашем путешествии и поэтому он был полностью посвящен сплаву, а вечером первопроходцев ждало посвящение в водники, под всеобщие аплодисменты и хлопанье веслом по промокшей и замерзшей заднице. Так же изумленную публику ждала небольшая концертная программа, на которую, к сожалению, знаменитых певцов и актёров не удалось пригласить, но над нами тоже неплохо посмеялись.
На следующее утро, погрузив вещи в автобусы, все сели на свои места и потихонечку, прощаясь со здешней природой, мы были готовы встретить нашу родную, липецкую. Во время похода обычные человеческие лица сменились на нормальные измученные и, в то же время, счастливые. Поездка в Абхазию, на реку Бзыбь, оставила неизгладимый отпечаток в нашей памяти и теперь, наверное, никакой психолог нам не поможет. Прощаясь со своими друзьями, радует только одно, что это только открытие сезона и вот уже совсем скоро, грядут новые походы, новые приключения и новые встречи у костра.
Фотоотчет о поездке:
Автор: Павел Зайцев
Полезная ссылка по теме: гостиницы, пансионаты, частный сектор в Абхазии

Понравилась статья? Поделитесь ей в сосетях: