интересные туристические события, красивые места России и многое другое в нашем Телеграм канале
Наши курорты Справочная система по курортам России
и ближнего зарубежья
меню
Регионы
Черное море Крым Азовское море Абхазия Горные курорты Кавказа Кавминводы Подмосковье
Москва
Урал
Байкал
Валдай и Селигер
Калининград

В Москве с успехом прошел MICE-форум делового туризма - Блог Наши Курорты


29 Mарта 2010

Сравнительно «молодое» для России направление – туристическая MICE-отрасль – развивается вполне успешно. За емким сокращением MICE стоят заглавные буквы основных направлений делового туризма - встречи, поощрительные корпоративные мероприятия, конференции и выставки (Meetings, Incentives, Conferences and Exhibitions). Свидетельством успешного развития MICE-сектора стало успешное проведение уже шестой Выставки Делового и Инсентив Туризма в Москве, в ТЦ «Тишинка». Статистические итоги мероприятия VI Moscow International MICE Forum подвела компания aiGroup, организатор выставки: 91 компания, представлявшая 47 стран, 1118 посетителей. Судя по отзывам участников, выставка была полезной для развития их бизнеса. Это прямой результат мероприятия. Но можно говорить и о косвенном: активность в сфере MICE-индустрии свидетельствует об оживлении экономической ситуации в стране.


«В прошлом году, организовывая Moscow International MICE Forum, мы скорее думали о необходимости сохранить традицию, - отметил президент компании aiGroup Ким Ваддуп, - ведь кризис серьезно ударил по всей MICE-индустрии. Но сейчас мы были уверены в успехе: рынок устоял и продолжает развитие». MICE по-прежнему остается «молодым» направлением российского бизнеса, но его уже никак не отнесешь к разряду новых. Период учебы давно прошел, есть уже и солидный опыт, и определенные традиции. Что и было подтверждено выставкой. Специалисты, оценивавшие мероприятие, проведенное компанией aiGroup, дружно отметили, что оно было необходимо и прошло в удачное время. «Конечно, российской MICE-индустрии предстоит еще пройти большой путь, - заметил генеральный директор компании UTS Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов. – К примеру, только в Германии работает около 900 компаний, специализирующихся в данной сфере. Но развитие идет, постепенно у нас возникает профессиональное сообщество, и качество услуг, предлагаемых компаниями, повышается».

В программу MICE Forum входили семинары, посвященные самым актуальным вопросам развития MICE-бизнеса. Выступавшие там специалисты не раз подчеркивали, что именно сейчас идет формирование MICE как отдельной отрасли бизнеса. Еще 3-4 года назад MICE-направление существовало в виде департаментов, отделов в структуре более-менее крупных туристических компаний. Сейчас же появляются фирмы, специализирующиеся в этой сфере, и этот процесс, безусловно, будет идти дальше. Ряд выступлений на семинарах было посвящено успешному опыту преодоления кризисных явлений в индустрии делового и интенсив-туризма, причем речь шла не о том, что надо сделать, а о том, что уже сделано и дало результат.

«Мы давно работаем в сфере делового и инсентив-туризма, - сказал специалист по межконтинентальным рынкам компании Fkanders Педро Вахе (Бельгия). - Российский рынок представляет для нас большой интерес, мы видим его перспективы. Но чтобы активно работать на этом рынке, его надо изучать не со стороны. Поэтому я и приехал в Москву. Думаю, это надо было сделать сейчас. Я очень доволен выставкой. Она хорошо организована и результативна». О том, что для выставки выбрано хорошее время, говорил и Хуго Слимбург, директор по стратегическому партнерству компании Ovation Global DMC (Бельгия): «Говорить о том, что кризис преодолен, преждевременно. Но уже видно, что экономика Европы становится более активной. В такой ситуации выиграет тот, кто сумеет правильно оценить перспективу. MICE-бизнес должен готовиться к завтрашнему дню».

Накануне старта, в ожидании бурного роста, грядущий бум — все эти характеристики звучали в комментариях участников выставки. Безусловно, MICE-индустрия готовится к новому этапу развития. Кто будет лучше готов — тому и будет сопутствовать успех. «MICE — бизнес интеллектуальный, - подчеркнул Алексей Крылов. - Чтобы успешно работать в этой сфере, мало быть хорошим организатором, обладать необходимыми контактами. Здесь очень важна креативная составляющая. Для бизнеса, специализирующегося на предоставлении MICE-услуг, необходимо общение, обмен опытом. И с этой точки зрения невозможно переоценить значение этой выставки, которая предоставила всем нам дискуссионную площадку».


Понравилась статья? Поделитесь ей в сосетях: